Агрегаторы доставки (в том числе «Яндекс.Еда» и Delivery Club) экономят на налогах, массово переводя своих курьеров в самозанятые. С просьбой проверить их деятельность Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР) обратился ФНС РФ.
«Компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования и самозанятые лишены трудовых прав», — цитирует «
Агрегаторы могут себе позволить платить курьерам больше, чем компании, вынужденные нанимать их в штат, считает Ломизе. По мнению заявителей, следует унифицировать систему привлечения самозанятых для всех компаний и гарантировать доставщикам социальные выплаты. С аналогичным предложением в налоговую обращались и рестораторы.
Автор: Сергей Мальцев