Вирусная агитация Куйвашева отправила конкурентов в нокдаун

реклама Актуальные Новости

Билборды с изображением свердловского губернатора Евгения Куйвашева позволили ему завоевать предвыборную информационную повестку с использованием новой для свердловских политических реалий технологии. Как отмечают уральские политологи, агитационно-пропагандистские материалы (АПМ) губернатора обсмеяли и растащили на мемы, но в конечном итоге это увеличило его популярность.

Остальные кандидаты на парламентских выборах либо очень традиционно подходят к созданию АПМ, либо вовсе беззастенчиво «заимствуют» идею у конкурента. «У нынешней избирательной кампании нет политической повестки. Поэтому побеждает тот, кто захватит внимание.

Команде губернатора, по сути, удалось запустить вирусную рекламу. Идея, которую они применили, была подхвачена людьми — в виде интернет-мемов и пародий. Даже когда его высмеивают, даже когда конкуренты пишут, например, «Здоровье. Меня это тоже волнует» — такой слоган также работает на губернатора.

Получается, он единственный герой в информационном пространстве», — прокомментировал политолог Михаил Коробельников. Один из его коллег на условиях анонимности предположил, что с помощью мемов политтехнологи губернатора пытаются охватить молодой электорат.

Предвыборная агитация. Екатеринбург
…И на улицах городов
Фото:

Удачную рекламную кампанию губернатора отметил и директор Центра Европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. «АПМ губернатора и „Единой России“ породило много клонов среди оппозиционных деятелей — их можно видеть на улицах. Это уже свидетельство удачной кампании. Непонятно только, почему на билбордах Евгения Куйвашева нет бренда „Единой России“ — ведь он возглавляет региональные партсписки кандидатов в Госдуму и заксобрание. Получается, на агитационных материалах присутствует самое популярное лицо региона, оппозиционные политические партии, но нет ЕР», — констатировал Андрей Русаков. Он отметил, что одномандатники от партии власти также почему-то «постеснялись» разместить партийный бренд на своих агитматериалах.

Предвыборная агитация. Екатеринбург
Идею команды губернатора не постеснялись использовать конкуренты
Фото:

Рекламу «Справедливой России» считают довольно технологичной. Однако и у нее нет внятной информационной повестки, отметил в беседе с URA.RU еще один эксперт, пожелавший сохранить анонимность. «Слоган: „Они отнимают, мы возвращаем“. Возникает вопрос: „Они“ — это кто? У кого отнимают и кому возвращают? Объяснений эсеры не предлагают», — сказал политолог.

А вот КПРФ и ЛДПР максимально традиционны и скучны, отмечают политологи. Реклама партий, не представленных в парламенте («Яблоко», «Партия Роста», «Зеленая альтернатива», «Новые люди») встречается редко, что эксперты объясняют нехваткой ресурсов.

Предвыборная агитация. Екатеринбург
Одномандатники-единороссы предпочитают не акцентировать свою принадлежность к партии власти
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
…рекламируя исключительно себя.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
«Впрочем, их задача — пройти самим, а не вытаскивать партию. Вам нужны шашечки или ехать? Иными словами, нужен депутат или партийный бренд?» — рассуждает Андрей Русаков.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
«Единая Россия» рекламирует себя сама. Иной раз лозунги вызывают недоумение. «Гаражная амнистия идет уже давно. Есть соответствующий закон. Заслуга „Единой России“ тут не очевидна. А вот пенсионную реформу люди помнят», — отмечает Михаил Коробельников.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
Свердловские коммунисты заклеили улицы городов традиционными листовками в красных тонах. «Невнятные слоганы, без молодого креатива и задора. Слишком много красного цвета, который уже раздражает глаз», — констатировал Михаил Коробельников.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
Максимально традиционна и непонятна избирателю реклама ЛДПР, отмечают эксперты
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
«Такое ощущение, что кандидат сидит, извините, на унитазе, и слушает шум воды», — поиронизировал один из комментаторов на условиях анонимности. Андрей Гориславцев во время кампании прославился тем, что обвинил в подкупе избирателей своего конкурента — единоросса Льва Ковпака.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
Подобные инциденты политологи называют «казусом исполнителя». «Вряд ли имеет место какая-то злая воля. Работает самое низовое звено — возможно, уборщицы или охранники, которые шлепают листовки куда угодно, особо не рефлексируя», — убежден Андрей Русаков.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Предвыборная агитация. Екатеринбург
Плакаты непарламентских партий малочисленны и почти незаметны. «У них просто нет ресурсов», — объясняют политологи.
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Вирусная агитация Куйвашева отправила конкурентов в нокдаун
А так видят будущее парламентских партий пользователи Интернета. «Люди считают, что „Единая Россия“, эсеры, КПРФ и ЛДПР — это одно и то же власти, не доверяют им и не хотят идти голосовать», — заявил политолог, пожелавший остаться неназванным.
Facebook.ru

Автор: Дмитрий Мигалин

Оцените статью
News Night
Добавить комментарий